» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Изменения по поводу упрощения таможенных процедур

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #1  Пт Авг 24, 2007 20:09:09
Заголовок сообщения: Изменения по поводу упрощения таможенных процедур

База знаний http://balans.kz/viewtopic.php?p=281809#281809
Уважаемые формучане, кто слышал или уже сталкивался с "прелестями" или "трудностями" в связи с новыми изменениями таможенных процедур. Давайте поделимся, потому как все кто сталкивается с таможенными органами, обязательно встретится с подобной ситуацией!

Добавлено спустя 6 дней 18 часов 19 минут 36 секунд:

В Ассоциацию обратились порядком 20 компаний, у которых грузы простаивают в связи с непредоставлением экспортной декларации.
Просим откликнуться всех бизнесменов, кто хочет внести ясность в этом вопросе? Можете изложить свои мысли на форуме или обратиться в Казахстанский Союз Таможенных Декларантов [email protected]



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #2  Ср Окт 10, 2007 15:37:33
Заголовок сообщения: Ответ по поводу экспортной декларации.Экспертное заключение.

Был получен ответ с КТК МФ РК по поводу экспортной декларации.

Исх. № КТК-1-4-11/10396
от «26» сентября 2007 года




Казахстанский союз
таможенных декларантов
480091 г. Алматы,
ул. Жибек Жолы 127, офис 115
На Ваш № 58 от 10.09.07 г.

Комитет таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет), рассмотрев Ваше обращение по проблемным вопросам толкования и практического применения Закона Республики Казахстан от 26 июля 2007 года № 312-III «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам упрощения таможенных и налоговых процедур», по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, сообщает следующее.
Статьей 10 Таможенного кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) установлено, что товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Республики Казахстан, подлежат таможенному оформлению в порядке и на условиях, предусмотренных таможенным законодательством Республики Казахстан.
Основные положения, регламентирующие вопросы декларирования товаров, определены главами 48, 49 Кодекса.
Перечень документов, необходимых для таможенных целей при декларировании товаров и, в соответствии с выбранными таможенными режимами, установлен статьями 382 и 383 Кодекса.
В соответствии со статьей 383 Кодекса, при декларировании товаров в таможенном режиме выпуска товаров для свободного обращения подача грузовой таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу необходимых документов, в т.ч. грузовой таможенной декларации страны отправления, за исключением тех стран, законодательство которых не предусматривает оформление таможенной декларации.
Пункт 2 статьи 382 Кодекса устанавливает, что декларантом могут быть поданы копии документов, подтверждающие заявленные сведения, с представлением в таможенный орган обязательства о представлении соответствующего документа в течение срока проверки таможенной декларации, если документ является обязательным для принятия решения о выпуске товаров.
В случае, если отдельные документы не могут быть представлены в указанные сроки по мотивированному заявлению декларанта, таможенные органы разрешают подачу их копий с последующим представлением документов в сроки, необходимые для их получения, но не позднее 30-ти календарных дней после регистрации таможенной декларации. Декларант несет ответственность за непредоставление документов в установленные сроки либо недостоверное заявление сведений в ранее поданных копиях документов.
Если в таможенный орган ранее представлялись документы, по которым производится таможенное оформление последующих партий товаров, то достаточно представления копий таких документов.
Следовательно, при производстве основного таможенного оформления декларантом может быть подана копия грузовой таможенной декларацией страны отправления в порядке, установленном статьей 382 Кодекса, при условии предоставления указанного документа в срок не позднее 30-ти календарных дней после регистрации таможенной декларации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 382 Кодекса уполномоченный орган вправе сокращать перечень документов, необходимых для таможенных целей при применении упрощенного порядка таможенного оформления, предусмотренного статьей 371 Кодекса.
В рассматриваемом контексте пункт 4 Правил применения упрощенного порядка таможенного оформления, утвержденных приказом Вице-министра финансов - Председателя Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан от 29 июня 2005 года № 240 «Об утверждении Правил отнесения участников ВЭД к категории минимального риска и применения упрощенного порядка таможенного оформления» устанавливает, что при применении упрощенного порядка таможенного оформления, подача таможенной декларации сопровождается представлением таможенному органу следующих документов, на основании которых заполняется грузовая таможенная декларация и подтверждающих:
1) полномочия декларанта на подачу грузовой таможенной декларации от собственного имени, - доверенность физическому лицу, находящемуся в штате декларанта, либо договор на оказание брокерских услуг;
2) перемещение товаров через таможенную границу Республики Казахстан, - транспортные документы;
3) таможенную стоимость товаров, - счет-фактуру (инвойс), счет-проформу, спецификацию и иные документы, предусмотренные для заявления и определения таможенной стоимости товаров в соответствии с главой 39 Кодекса;
4) происхождение товаров, - декларацию о происхождении товаров либо сертификат о происхождении товаров в соответствии со статьями 39, 40 Кодекса;
5) уплату или обеспечение уплаты таможенных платежей и налогов в зависимости от условий таможенного режима и наличия льгот по уплате таможенных платежей и налогов:
платежное поручение с отметкой банка об исполнении платежа в безналичном порядке или квитанцию к приходному кассовому ордеру таможенного органа, банка - при оплате наличными деньгами;
документы, подтверждающие обеспечение уплаты таможенных платежей и налогов в соответствии с пунктом 1 статьи 339 Кодекса;
документы, подтверждающие предоставление льгот по уплате таможенных платежей и налогов в соответствии с главой 41 Кодекса;
документы, подтверждающие предоставление отсрочки (рассрочки) по уплате таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость;
6) соответствие обязательным требованиям стандартов при ввозе товаров, фитосанитарный (карантинный) сертификат, ветеринарный сертификат, сертификат об утверждении типа средств измерений или о метрологической аттестации средства измерения либо договор на проведение работ для товаров, на которые распространяется метрологический надзор в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Указанные сертификаты представляются только в случаях, установленных нормативными правовыми актами Республики Казахстан для товаров, на которые представление сертификатов обязательно;
7) разрешения соответствующих уполномоченных государственных органов и иные документы в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан и международными договорами Республики Казахстан;
лицензия - для товаров, подлежащих лицензированию и экспортному контролю в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Следовательно, при применении упрощенного порядка таможенного оформления, утвержденного приказом Вице-министра финансов - Председателя Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан от 29 июня 2005 года № 240, представление грузовой таможенной декларации страны отправления не требуется, за исключением случаев, когда копия грузовой таможенной декларации страны отправления должна быть представлена как документ, подтверждающий таможенную стоимость товара.
При этом, согласно статьи 320 Кодекса таможенный орган, производящий таможенное оформление товаров, имеет право при отсутствии документов и сведений, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости, либо при наличии оснований, что представленные декларантом сведения и документы, указанные в пунктах 1, 2 статьи 316 Кодекса, не являются достоверными или достаточными, самостоятельно определить таможенную стоимость декларируемого товара, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров, установленные Кодексом, на основании имеющихся у него сведений (в т.ч. ценовой информации по идентичным или однородным товарам) с корректировкой, осуществляемой в соответствии с Кодексом. При этом таможенный орган обязан в срок не более 2-х рабочих дней письменно уведомить декларанта о принятом решении.
Принимая во внимание, что в Кодексе преобладают нормы прямого действия, предписывающие общеобязательное и единообразное его толкование и применение на всей территории Республики Казахстан, в заявленном вопросе необходимо руководствоваться статьями 316, 382, 383 Кодекса.


Заместитель Председателя Подпись имеется С. Айсагалиева


исп. Джунусова А.С.
тел. 97 45 50 (2089)

К вашему сведению Экспертное заключение.

Экспертное заключение
по вопросам таможенного документооборота

Казахстанский союз таможенных декларантов (КСТД) обеспокоен сложившимся положением дел в таможенном оформлении, в связи с принятыми дополнениями в законодательство, направленными, казалось бы, на упрощение таможенных процедур.
В КСТД обращаются многочисленные фирмы, компании (в т.ч. «Голубая звезда Казахстана» - официальный дилер Даймлер-Крайслер, ТОО «ЕМЕХ» - генеральный представитель FedEx Express, ТОО «Крис-Сервис ltd, ТОО «М-АUТО») и декларанты по аспектам разъяснений, касающихся представления в числе других документов, также грузовой таможенной декларации (ГТД) при таможенном оформлении товаров и транспортных средств страны отправления.
Эксперты КСТД принимали участие в обсуждении предполагаемых изменений и дополнений в Таможенный кодекс по вопросам упрощения таможенных процедур. Были даны замечания и рекомендации по 168 позициям, более 100 из которых нами были предложены исключить, как не отвечающие интересам декларантов. Блоки наших предложений были направлены трижды, по этапам обсуждений. Большинство предложений учтены, однако в последний момент и возник такой административный барьер, как представление грузовой таможенной декларации страны отправления.
Дополнение статьи 383 Таможенного кодекса в части «грузовой таможенной декларации страны отправления (за исключением тех стран, законодательство которых не предусматривает оформление таможенной декларации)», в перечень представления документов в соответствии с требованиями выбранных таможенных режимов, ничем не оправдано. Во-первых, такого перечня стран у таможни нет, во-вторых, - не определена форма, необходимая для представления; большинство стран применяют электронную форму декларирования либо реально упростили внутренние таможенные процедуры, вплоть до исключения таможенной декларации, которые заменены товаросопроводительными документами.
На наш взгляд, получение грузовой таможенной декларации страны отправления (так называемой экспортной декларации) и ее дальнейшее использование возможно, если имеется как минимум двустороннее соглашение между Казахстаном и другим государством по этому поводу или о взаимном признании подобных документов.
Данный аспект имеет также проблему в допустимости данных документов (в нашем случае – грузовой таможенной декларации другой страны) в качестве документа, подтверждающего сведения о товаре. Такие документы можно было представлять в таможенные органы, и это было правом декларанта, теперь – это обязанность. Затронуты интересы всех без исключения декларантов.
Ориентиром в тенденциях казахстанского таможенного законодательства должны быть правила и нормы документов Всемирной Торговой Организации и Всемирной Таможенной Организации (в частности, Киотской конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года).
Тем самым, поправка в статью 383 (абзац пятый пункта 1) Таможенного кодекса Республики Казахстан по вопросу включения в перечень документов в соответствии с требованиями выбранных таможенных режимов – грузовой таможенной декларации страны отправления, подлежит исключению, как противоречащая интересам декларантов и стандартным правилам международных документов.


Н.Буршакбаев,
Президент КСТД
С.Алибеков,
Эксперт, д.ю.н

6 сентября 2007 года

Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:

Обращение к президенту РК

Ряд ассоциаций подписали обращение к президенту РК.
ПРОЕКТ
Президенту Республики Казахстан Нурсултану Абишевичу Назарбаеву
ОБРАЩЕНИЕ
… сентября 2007 года город Алматы
Уважаемый Нурсултан Абишевич,
Свидетельствуя Вам свое уважение, просим оказать содействие в скорейшем разрешении ситуации, сложившейся в Республике в связи со вступлением в силу 21 августа 2007 г. Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам упрощения таможенных и налоговых процедур".
В дополнение к уже существующему перечню документов, сопровождающих импортные товары, данный Закон предусматривает предоставление грузовых таможенных деклараций (экспортных деклараций) стран - отправителей товаров. Однако далеко не все страны и не все производители товаров предоставляют экспортные декларации.
Например, Департамент коммерции США со ссылкой на Правила статистики иностранной торговли, ст. 13 Кодекса Федеральных правил, часть 30.91, заявляет о том, что экспортная декларация является конфиденциальным документом и не может быть предоставлена иностранным государствам.
В ст. 3 «Международной конвенции о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений» (Найроби, 9 июня 1977 г.) оговорено: « Если договаривающаяся сторона считает, что запрашиваемое содействие наносит ущерб ее суверенитету и безопасности или другим важным национальным интересам либо наносит ущерб законным интересам любого государственного или частного предприятия, она может отказать в предоставлении такого содействия или оказать его, обусловив определенными условиями и требованиями».
Многие крупные западные производители товаров пользуются в своих странах льготными таможенными режимами и производят таможенное оформление экспорта непосредственно на своих заводах. При этом в подавляющем большинстве случаев такое оформление осуществляется в электронном режиме «он-лайн», и документы на бумажных носителях, заверенные печатями таможенных органов, просто не издаются. Даже в случае ее издания, экспортная декларация является документом, не пересекающим границы страны-отправителя товара. По выходу товара за рубеж, оригинал экспортной декларации возвращается отправителю товара для оформления возврата НДС в связи с произведенным экспортом.


Кроме того, если говорить о товарах из Европы, то в самые ближайшие месяцы весь Европейский Союз переходит на электронную процедуру декларирования в режиме «он-лайн», и выпуск соответствующих документов на бумажных носителях (кроме общепринятых как в Европе, так и в Казахстане до 21 августа 2007 г.) станет невозможным.
Исходя из вышеизложенного, возможность предоставления таможенным органам РК копий экспортных деклараций в подавляющем большинстве случаев представляется крайне сомнительной, а предоставление оригиналов деклараций практически невозможно.
В этой связи в своих письмах в Государственные инстанции Республики
Казахстан:
- Представительство германской экономики в Казахстане отмечает: «Ответное принятие соответствующих мер со стороны этих стран или Европейского Союза может значительно осложнить положение казахстанских экспортеров, особенно в нынешней ситуации подготовки вступления Республики Казахстан в ВТО»
- Казахстанский Союз Таможенных Декларантов в своем экспертном заключении указывает, что внесенная поправка Таможенного кодекса РК «... подлежит исключению, как противоречащая интересам декларантов и стандартным правилам международных документов»
- Союз автомобильных дилеров Казахстана просит «... предпринять меры по отношению неисполнимости принятых изменений в таможенном законодательстве РК»
- Многие другие связанные с импортом товаров организации,
объединения, предприятия, фирмы, индивидуальные
предприниматели также обращаются в различные инстанции с просьбами урегулировать ситуацию
Тем временем грузы в наши адреса продолжают поступать, не принимаются к таможенному оформлению, а если и принимаются, то под наши обязательства предоставить оригиналы экспортных деклараций 30-ю днями позже. Мы вынуждены подписывать такого рода обязательства, заведомо зная об их неисполнимости, т.к. экспортные декларации, а тем более их оригиналы, невозможно получить от производителей импортируемых нами товаров.
Мы не выполняем условия поставки товаров и оказания услуг нашим клиентам и несем ежедневные убытки.
Государственные учреждения не являются исключением и не могут произвести таможенную очистку импортированных товаров, в том числе и жизненно важных, предназначенных, например, для здравоохранения.
2



Склады временного хранения (СВХ), таможенные и почтовые склады переполнены импортными товарами, которые не выпускаются в свободное обращение.
Сложившаяся ситуация является кризисной для казахстанских участников внешнеэкономической деятельности, связанных с импортом, что в свою очередь может привести к сокращению рабочих мест и, фактически, к банкротству многих фирм и предпринимателей.
По нашему мнению, таможенные органы Республики в настоящее время также не дополучают плановые поступления сборов, пошлин и налогов из-за большого объема импорта, «замороженного» на складах и не выходящего в свободное обращение.
Уважаемый Нурсултан Абишевич,
Убедительно просим принять во внимание вышеизложенное и в качестве действенной меры по скорейшему урегулированию катастрофической для нас ситуации:
- приостановить действие принятых поправок в Таможенном кодексе РК в части необходимости предоставления грузовых таможенных деклараций страны отправления (т.е. экспортных деклараций)
- впоследствии отменить соответствующие поправки в Таможенном кодексе РК, вступившие в силу 21 августа 2007 года на основании Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам упрощения таможенных и налоговых процедур".

С благодарностью за понимание и
с уважением,

Казахстанский Союз Таможенных Декларантов
Союз автомобильных дилеров Казахстана
Форум предпринимателей Казахстана
Ассоциация пищевой промышленности Казахстана
Ассоциация легкой промышленности Казахстана
FedEx
DHL
КазАТО
ТОО «РПИК Дэуiр»

Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:

А вы слышали о 0,6 евро за кг?

А вы слышали о 0,6 евро за кг?



Автор: Альциона
Добавлено: #3  Ср Ноя 28, 2007 11:58:38
Заголовок сообщения:

Сегодня столкнулась с этой проблемой и вот что "накопала", может кому-нибудь пригодится.
источник http://base.zakon.kz/doc/lawyer/?uid=undefined&doc_id=30142068

Парламент принял поправки в Таможенный кодекс

Астана. 8 ноября. "Казахстан Сегодня" - На пленарном заседании депутаты сената приняли во втором чтении 20 закон "О внесении изменений в Таможенный кодекс", передает корреспондент агентства.
Как сообщалось ранее, в тот же день данный документ был одобрен палатой в первом чтении.
Таким образом, закон является принятым парламентом и направляется на подпись главе государства.
Как известно, "вносимыми изменениями из Таможенного кодекса предлагается исключить подпункт 7 пункта 1 статьи 316 и абзац 5 подпункта 1 статьи 383".
Авторы законопроекта - группа депутатов парламента - пояснили, что реализация на практике отдельных норм статьи 316 "Представление документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости" и статьи 383 "Представление документов в соответствии с требованиями выбранных таможенных режимов" Таможенного кодекса Республики Казахстан "приводит к невыполнимым условиям и затрудняет таможенное оформление ввезенных и ввозимых на территорию РК товаров".
И самое замечательное, что
Источник цитаты (орган): Cайт Президента Республики Казахстан (http://www.akorda.kz)

Глава государства подписал ряд законов
27.11.2007 г.
Сегодня Глава государства Нурсултан Назарбаев подписал ряд Законов. 20 Первый из них - «Об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на 2008-2010 годы», регулирует отношения между республиканским и областными бюджетами. 20 Вторым Законом внесены изменения в Таможенный кодекс Республики Казахстан, которые упрощают таможенные процедуры для импорта товаров. Подписан также 20 Закон «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Евразийским экономическим сообществом об условиях пребывания Интеграционного Комитета Евразийского экономического сообщества на территории Республики Казахстан».
Тексты законов публикуются в печати.



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ