|
покупка в ТС, запуталась в НДС, помогите пожалуйста
|
|
#1 Сб Янв 25, 2014 23:45:29
|
|
|
извините, не нашла ответов на вопрос который меня интересует. Запуталась, или что-то неправильно поняла.
суть - товар в России 120 000руб, в том числе НДС.
я прошу продавца выставить счет с 0-ой ставкой НДС, для меня это значит, что если он продает товар в страны таможенного союза, значит за этот товар он не платит никому НДС. А раз он не оплачивает НДС у себя, и плачу здесь его я. Значит по идее он должен выставить мне счет за минусом НДС. Или это сугубо личное дело продавца? И как нибудь такие вопросы решаются кроме переговоров с продавцом. Я к сожалению не нашла никаких официальных документов на это тему.
кто с этим сталкивался? подскажите пожалуйста
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#2 Вс Янв 26, 2014 19:50:58 Сказали Спасибо❤
|
|
|
Согласно п. 1 ст. 2 Таможенного кодекса таможенного союза единую таможенную территорию таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.
Основными документами, регулирующими порядок взимания НДС при вывозе товаров с территории РФ в Казахстан, являются:
Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе" (далее - Соглашение);
Протокол от 11.12.2009 "О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе" (далее - Протокол);
НК РФ (в частности глава 21 НК РФ).
При этом приоритет имеют нормы Соглашения и Протокола (ст. 7 НК РФ).
Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:
Письмо Минфина России от 17.01.2011 № 03-07-13/1-02
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость при экспорте товаров с территории Российской Федерации на территорию Республики Казахстан по договору между российской организацией и иностранной организацией, не являющейся хозяйствующим субъектом Республики Казахстан, грузополучателем которых является резидент Республики Казахстан, и сообщает.
Применение налога на добавленную стоимость при экспорте товаров в рамках Таможенного союза, в том числе на основании договорных отношений между налогоплательщиком государства - члена Таможенного союза и налогоплательщиком государства, не являющегося членом Таможенного союза, регламентируется нормами Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25.01.2008 (далее - Соглашение) и Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11.12.2009 (далее - Протокол). При этом согласно положениям ст. 1 Соглашения под экспортом товаров понимается вывоз товаров, реализуемых налогоплательщиками государств - членов Таможенного союза, с территории одного государства - члена Таможенного союза на территорию другого государства - члена Таможенного союза.
В соответствии со ст. 2 Соглашения при экспорте товаров с территории одного государства - участника Таможенного союза на территорию другого государства - участника Таможенного союза применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость при условии документального подтверждения факта экспорта.
Пунктом 2 ст. 1 Протокола определен перечень документов, представляемых в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость. В данный перечень включены:
- договор, на основании которого осуществляется экспорт товаров;
- документы, подтверждающие оплату реализованных товаров;
- заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленное по форме, установленной Приложением 1 к Протоколу об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государстви - членов Таможенного союза об уплаченных суммах налогов от 11.12.2009, с отметкой налогового органа государства - члена Таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, об уплате налога на добавленную стоимость (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств);
- транспортные (товаросопроводительные) документы, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства - члена Таможенного союза на территорию другого государства - члена Таможенного союза;
- иные документы, подтверждающие обоснованность применения нулевой ставки налога, предусмотренные законодательством государства - члена Таможенного союза, с территории которого экспортированы товары (например, в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации - договор комиссии или дополнения к договору на реализацию товаров).
Согласно п. 3 ст. 1 Протокола указанные документы представляются в налоговые органы в течение 180 календарных дней с даты отгрузки (передачи) товаров. При непредставлении этих документов в установленный срок налог на добавленную стоимость подлежит уплате в бюджет за тот налоговый период, на который приходится дата отгрузки товаров, в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, с территории которого экспортированы товары.
Таким образом, при экспорте российской организацией товаров на территорию Республики Казахстан по договору с иностранной организацией, не являющейся хозяйствующим субъектом Республики Казахстан, применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость при представлении в налоговый орган документов, предусмотренных п. 2 ст. 1 Протокола. В случае непредставления указанных документов в установленный срок такие операции подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставкам, предусмотренным п. 2 или п. 3 ст. 164 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 10 процентов или 18 процентов.
Одновременно отмечаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
Cайт взаимодействует с файлами cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. 2006-2024 Hosting hoster.kz
|