|
Нужна помощь в решении задачи по математике за 5 класс
|
|
#1 Вс Окт 16, 2011 21:39:37
|
|
|
Уважаемые форумчане, помогите решить задачу - Коробку имеющую форму параллелепипеда,заполняют одинаковыми кубикамис ребром 5 см.Количество кубиков 385.
1. Сколько кубиков расположено по длине, по ширине, по высоте параллелепипеда?
2. Найдите длину, ширину и высоту коробки?
Очень нужно помогите пожалуйста
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#2 Вс Окт 16, 2011 23:28:04
|
Сообщить модератору
|
|
Условие задачи явно поставлено некорректно, поскольку она предполагает множество решений.
Пусть х - количество кубиков по длине коробки, у - количество кубиков по ширине, z - количество кубиков по высоте.
Тогда в коробку поместится всего кубиков хуz = 385.
Получили 3 уравнения с тремя неизвестными. Чтобы однозначно найти по отдельности х, у и z, необходимо составить систему из 3-х уравнений. Но для этого не хватает данных.
Будем дальше рассуждать так:
Объем одного кубика = 5 * 5 *5 = 125 куб.см. Тогда объем всей коробки V = 125 * 385 = 48125 куб.см.
1) Пусть х = 1, у= 1 - то есть по длине и по ширине в коробке уложен только один кубик, тогда z = 385. (такая экзотическая коробка в виде палки - столбик из одного кубика, на котором в высоту уложено 385 кубиков).
Длина коробки а = 5 х = 5 см, ширина в = 5 у = 5 см, высота с = 5 z = 5*385 = 1925 см.
Объем такой коробки V= 5*5*1925 = 48125 куб.см. - совпал с объемом, который ы получили ранее, следовательно, это решение верное.
Дальше нужно подбирать х и у так, чтобы при их умножении получилось число, на которое делится 385 без остатка.
В принципе возможны только эти варианты:
2) Пусть х = 1, у = 5, тогда z = 385/5 = 77.
а = 5 см, в = 5 * 5 = 25 см, с = 5 *77 = 385 см. V = 5 * 25 *385 = 48125 куб.см.
3) Пусть х =1, у = 7, z = 385/7 = 55
а = 5 см, в = 5 * 7 = 35 см, с = 5 *55 = 275 см. V = 5 * 35 *275 = 48125 куб.см.
4) Пусть х =1, у = 11, z = 385/7 = 35
а = 5 см, в = 5 * 11 = 55 см, с = 5 *35 = 175 см. V = 5 * 55 *175 = 48125 куб.см.
Поскольку во всех четырех вариантах получился одинаковый объем, следовательно, все четыре решения верные.
Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
Рита говорит: |
Получили 3 уравнения с тремя неизвестными. |
Неправильно написала: получили 1 уравнение с тремя неизвестными,
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#3 Вс Окт 16, 2011 23:53:10
|
Сообщить модератору
|
|
Эх, Роза, заставили вы меня таки зарегистрироваться...
Ира! Это же пятый (!) класс. Какая система с тремя неизвестными? Все гораздо проще.
"Составное число равно произведению простых множителей, на которые это число разложено."
Код: |
385 | 5 (на 2 не делится, на 3 не делится, следующее простое число - 5)
77 | 7 (на 5 не делится, следующее простое число - 7)
11 | 11 (на 7 не делится, следующее простое число - 11)
1 |
|
Итого, по формуле объема V=a*b*c
385 = 5 * 7 * 11
Это количество кубиков, естественно. По высоте, ширине, длине
А сама высота, ширина, длина - 25 см * 35 см * 55 см = 48 125 куб.см
Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
(оформила часть решения "кодом", т.к. там предполагается вертикальная палка, а иначе пробелы съедаются и все сдвигается)
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#4 Пн Окт 17, 2011 00:05:09
|
Сообщить модератору
|
|
О, еще один, 5-й вариант пропустила!
Лена, а почему ты считаешь, что именно этот вариант правильный?
Не поняла, почему стороны параллелепипеда могут быть только простыми числами?
Чем условию задачи не удовлетворяют мои варианты:
385 = 1 * 1 *385
385 = 1 * 5 * 77
385 = 1 * 7 * 55
385 = 1 * 11 * 35
Добавлено спустя 37 секунд:
Считаю, что все ответы (теперь уже 5 вариантов) правильные.
Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
Elis говорит: |
Это же пятый (!) класс. Какая система с тремя неизвестными? |
Да, программу 5-го класса, к сожалению, не помню. Поэтому ребенку конечно нельзя объяснять по-моему. Но учителю именно моими рассуждениями можно объяснить, что задача поставлена некорректно, а решили мы ее простым подбором множителей.
Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд:
Elis говорит: |
Эх, Роза, заставили вы меня таки зарегистрироваться... |
Урааа!!! Elis снова с нами!
Роза, спасибо за задачку
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#5 Пн Окт 17, 2011 00:19:58
|
Сообщить модератору
|
|
Солнышко, можно конечно.
Масса способов решения у каждой задачи есть.
Но твое решение напомнило мне Электроника с его интегралом... )))
Он тоже решил правильно (наверняка и эту задачу можно решить с интегралами или пределами). А Сыроежкин схлопотал двойку. (((
Рита говорит: |
Лена, а почему ты считаешь, что именно этот вариант правильный?
Не поняла, почему стороны параллелепипеда могут быть только простыми числами? |
Потому что это задача № 281 со страницы 76. И тема как раз называется "Разложение простых чисел на простые множители". И дочь у меня учится в пятом классе!
А вы решили, что это я такая умная? Фигушки. Просто программу пятого класса сейчас заново прохожу.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#6 Пн Окт 17, 2011 00:26:19
|
Сообщить модератору
|
|
Elis говорит: |
И тема как раз называется "Разложение простых чисел на простые множители" |
Может быть тогда в условии задачи есть фраза, которую Роза пропустила, типа:
1. Сколько кубиков расположено по длине, по ширине, по высоте параллелепипеда при условии, что их количество по длине, по ширине и по высоте должно быть только простыми числами?
Тогда да, решение Лены единственно верное.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#7 Пн Окт 17, 2011 00:38:56
|
Сообщить модератору
|
|
Ну описалась, ну простите...
Конечно "Разложение составных чисел на простые множители".
А в условии задачи, думаю, предполагалось, что ни ширина, ни длина, ни высота не могут быть в один кубик.
Т.е. что это все-таки параллелепипед, а не "столбик" в любую сторону.
Т.е. нормальный такой параллелепипед. Без экзотики. )))
Рита говорит: |
(такая экзотическая коробка в виде палки - столбик из одного кубика, на котором в высоту уложено 385 кубиков). |
Тогда только одно решение.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#8 Пн Окт 17, 2011 00:58:15
|
Сообщить модератору
|
|
Elis говорит: |
А в условии задачи, думаю, предполагалось, что ни ширина, ни длина, ни высота не могут быть в один кубик. |
Вполне возможно, если проанализировать с этой точки зрения, то мои варианты можно отбросить.
Хотя... кубики ведь не бесконечно малые, и если у параллелепипеда сторона в 1 кубик, то эта сторона имеет длину 5 см. Почему бы и нет?
Elis говорит: |
твое решение напомнило мне Электроника с его интегралом... ))) |
А мне вся эта ситуация напомнила вот эту шутку:
Когда физика-теоретика просят рассчитать устойчивость обычного стула с 4-мя ножками, он довольно быстро приносит результаты, относящиеся к стулу с одной ножкой и с бесконечным числом ножек.
Остальную часть жизни он безуспешно решает общую задачу о столе с произвольным числом ножек...
Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:
И еще на тему о числах (Из книги Д. Пойа. Математика и правдоподобные рассуждения):
– Взгляни на этого математика, – сказал логик. – Он замечает, что первые девяносто девять чисел меньше сотни, и отсюда с помощью того, что он называет индукцией, заключает, что любые числа – меньше сотни.
– Физик верит, – сказал математик, – что 60 делится на все числа. Он замечает, что 60 делится на 1, 2, 3, 4, 5 и 6. Он проверяет несколько других чисел, например, 10, 20 и 30, взятых, как он говорит, наугад. Так как 60 делился на них, то он считает экспериментальные данные достаточными.
– Да, но взгляни на инженера, – возразил физик. – Инженер подозревает, что все нечетные числа простые. Во всяком случае, 1 можно рассматривать как простое число, доказывает он. Затем идут 3, 5 и 7, все, несомненно, простые. Затем идет 9 – досадный случай; по-видимому, 9 не является простым числом, но 11 и 13, конечно, простые. Возвратимся к 9, – говорит он, – я заключаю, что 9 должно быть ошибкой эксперимента.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#9 Пн Окт 17, 2011 01:20:11
|
Сообщить модератору
|
|
Рита говорит: |
Возвратимся к 9, – говорит он, – я заключаю, что 9 должно быть ошибкой эксперимента. |
Супер!
Ой, а кстати! Я ж не учла, с кем я спорю! Кандидат математических наук!
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#10 Пн Окт 17, 2011 09:14:44
|
|
|
Рита говорит: |
Может быть тогда в условии задачи есть фраза, которую Роза пропустила, |
да нет же Риточка дорогая в том то и весь секрет, что задача один в один как в учебнике.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#12 Пн Окт 17, 2011 10:19:30
|
Сообщить модератору
|
|
Простите, что влезаю, тем более учитывая что
Elis говорит: |
Кандидат математических наук! |
Но вроде каждая задача должна быть по определенной теме урока. И вот именно в ключе данной темы и надо решать задачу.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#13 Пн Окт 17, 2011 10:55:28
|
Сообщить модератору
|
|
Роза, простите, что поздно увидела ваш вопрос. (((
Наверное с ответом запоздала, ребенок ушел в школу с нерешенной задачей?
*САМ*, конечно!
Мы как раз эту тему неделю назад прошли.
Роза, советую в этом случае просто прочитывать правила несколькими страницами ранее, да и пример в начале темы всегда разбирается в учебнике. Ну а если еще возникнут затруднения, обращайтесь в той ветке - все решим!
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#15 Чт Апр 19, 2012 15:10:45
|
|
|
Не стал создавать отдельную тему.
Вопрос по математике, только 1 класс.
Дано
70 - c * 30 - c
Вместо "*" надо поставить один из следующих знаков: >, <, =
Я думал ">" но сын с этим не согласился. Он говорит "<".
Объяснение: Апай так сказала
Не могу понять как так ?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#16 Чт Апр 19, 2012 15:53:25
|
|
|
ZhakeKZ говорит: |
Не могу понять как так ? |
А никак. Кто-то из них двоих перепутал. Конечно же
ZhakeKZ говорит: |
Я думал ">" |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#17 Пт Апр 20, 2012 09:38:29
|
|
|
Цитата: |
Дано
70 - c * 30 - c |
Вчера специально посмотрела тетрадь у ребенка, у нас стоит знак >.
Согласна, что кто-то напутал.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#20 Вс Апр 22, 2012 13:42:40
|
|
|
До этого тоже разговаривал (в четверг) она оставалась в своем мнении говорила я не прав.
В пятницу было родительское собрание и Я снова подошел к ней с этой с этой задачей.
И она признала что Я был прав.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
Cайт взаимодействует с файлами cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. 2006-2024 Hosting hoster.kz
|